Рейтинг галогенных ламп h4. Лучшие лампы h4


Обзор современных образцов светодиодных ламп для ближнего/дальнего света автомобиля LED H4 поможет выбрать оптимальный вариант и не разочароваться в потраченных средствах. Думаю, мнения, отзывы и комментарии этой статьи будут полезны прежде всего тем, кому не все равно, как освещается дорога перед своим авто.

Светодиоды прочно вошли в нашу жизнь не только, как индикаторы, средства подсветки или Дневных Ходовых Огней , но с некоторых пор, и как источники мощного освещения.

Современный рынок осветительных элементов автомобиля наводнили всевозможные светодиодные лампы и лампочки. Как заверяют нас продавцы, их чудо-лампочки для фар головного света могут давать свет в несколько раз больше при мизерных электрозатратах, освещать дорогу, как днем, на зависть друзьям и соседям.

В комментариях интернет-магазинов восторженные отзывы с придыханием о светодиодных лампах (в основном только о том, что светят, просто капец, как ярко) подогревают общий ажиотаж. Но так ли это?

Попробуем для начала в принципе сравнить светодиодные лампы с классическими галогенками и би-ксеноном:

Дааа… Судя по таблице, светодиод по светотехническим параметрам уверенно обходит ксенон, оставляя далеко позади галогенки отнюдь не последнего качества. Наверное, в этом и кроется причина столь многих восторженных впечатлений от LED освещения на автомобиле? – светодиод действительно светит ярче обычной галогенной лампочки накаливания. Но только в яркости ли счастье?

Для обычного обывателя лампы головного света воспринимаются не более, как лампочка в туалете – чем ярче, тем круче. С автомобильным же светом все обстоит гораздо серьезнее и сложнее: кроме самой яркости очень важную роль имеет еще и геометрия светового пучка. От того, как формируется световое пятно на дороге зависит то, как вы будете видеть эту дорогу в темноте.

Что бы легче было разобраться во всевозможных конструкциях представленных в обзоре ламп, совсем немного теории о лампах H4 :

Принцип работы ламп H4 ближний/дальний свет

В режиме «дальний свет » фара светит по принципу обыкновенного прожектора: спираль лампы находится в фокусе параболического отражателя, формируя на выходе равномерный параллельный дороге пучок света, при этом используется вся поверхность отражателя. Стандартная мощность накальной лампы для дальнего света – 60Вт.


Для режима «ближний свет » используется вторая спираль, расположенная перед фокусом фары и прикрытая снизу экранчиком специальной формы. Таким образом, часть светового потока отсекается, образовывая свето-теневое пятно в форме характерной “галочки”. В этом режиме используется только верхняя часть отражателя фары и световой поток направлен немного вниз, упираясь в дорожное полотно перед машиной примерно за 50…60 м. Стандартная мощность накальной лампы для ближнего света – 55Вт.


Принцип переключения ближний/дальний состоит в том, что в галогенке спирали накала работают попеременно, в биксеноне колба смещается из одного положения в другое. В светодиодных лампах, в основном, для ближнего света чипы горят всегда, а к ним дополнительно подключаются еще и чипы дальнего.

Обзор LED ламп ближнего/дальнего света

Представленные в обзоре лампы в основном построены на базе мощных светодиодов CREE XM-L2 :

  • макс. ток: 3А
  • макс. мощность: 10Вт
  • макс. световой поток: 1052Лм

Практически все лампы сделаны на основании из авиационного алюминия, водонепроницаемы и рассчитаны на питание 9…24(36) В.

Обзор собран, исключительно на реальных конструктивных отзывах и фотоматериалах материалах вменяемых покупателей, протестировавших продукцию “на себе”. То, что продавцы размещают на своих страницах – не в счет, поскольку одни и те же материалы они безбожно таскают друг у друга. Особенно кумарят “реалистичные” фото для совсем разных ламп с одним и тем же “пейзажем” да одни и те же фары. В обзоре умышленно не указываю продавцов, но ориентируясь по конструкции самих ламп, думаю, вы сможете встретить их не только на AliExpress, но и в других местах.

Образец №0


По большому счету, это даже не образец, а пример того, что ни в коем случае покупать нельзя , поскольку это лампы для чего угодно, но не для головного света , что бы там продавец вам не “втирал”. Такая компоновка светодиодов годится разве что на фонари, задний ход и т.п., но для этого есть соответствующие лампы в соответствующем цоколе. Излучающие кристаллы этой лампы находятся где угодно, но не в ключевых фокусных точках, а значит светить она будет тоже куда угодно, но не на дорогу, и линза тут особой роли не сыграет. Отсутствие хоть какого-либо радиатора может говорить только о крайне низкой мощности для лампы такого назначения. Даже, если лампа будет выдавать хоть половину положенной мощности, она просто перегреется и перегорит очень быстро.

Образец 1


Одна из самых недорогих светодиодных ламп LED H4 на AliExpress. Одностороння лампа с горизонтальной компоновкой выполнена на базе 3-х светодиодов и при мощности 20/30 Вт должна выдавать 2000/3000 китайских люменовКитайские продавцы очень часто завышают ключевые показатели своего товара. Реальные характеристики могут быть раза в 1,5…2 ниже заявленных. . Стоимость комплекта 2-х ламп чуть меньше 40 у.е.

Питание светодиодов обеспечивает внешний драйвер, а алюминиевый корпус обеспечивает передачу тепла на радиатор с активным охлаждением. Вентилятор охлаждения работает достаточно тихо. В большинстве случаев становятся вместо штатных без проблем, иногда, правда, сильно умная бортовая электроника не хочет их понимать, но это решается установкой нагрузочного резистора “обманки”Дополнительный резистор, подключаемы параллельно к LED-лампе для имитации стандартной величины потребляемого тока. Необходим для корректной работы электроники, которая следит за состоянием ламп. Поскольку резистор увеличивает ток до стандартного, то его установка сводит на нет всю идею экономичности. .

Для ближнего света используется 2 LED-чипа, расположенных почему-то поперек оптической оси, хотя в обычных лампах головного света спиральки имеют продольную ориентацию. В режиме дальнего света подключается еще один чип, расположенный в фокусе отражателя. Получается, что лампа использует для дальнего света только верхнюю часть отражателя фары, напрочь игнорируя нижнюю. Как следствие, лампа дает размазанный ближний без четкой границы и галочки, более или менее освещая дорогу на расстоянии до 10…15м. Качество дальнего получается где-то между “посредственный ” и “никакой ”. Точнее сказать, это не дальний, а немного “усиленный” ближний – светит чуть ярче и чуть выше, даже встречные машины не моргают за дальний свет. Некоторые умники тупо слегка занижают фару и ездят всегда на дальнем. Да, на восторженных фото покупателей сама фара с такой лампой выглядит очень ярко, но реально толку на дороге от этого мало.


Образец 2


Лампа со встроенным драйвером и активным охлаждением. При выключенном двигателе немного слышен гул от вентиляторов активного охлаждения, но в салоне не ощущается. В некоторых случаях, электроника драйвера дает серьезные помехи для радио.

Стоимость комплекта ламп на AliExpress около 50…55 у.е.

Лампа похожа по конструкции на предыдущий образец, но с доработкой. Для дальнего света дополнительно снизу установлен 4-й чип. Сверху и снизу возле светодиодов добавлен еще и отражатель для полного использования потока света от светодиодов. Как заверяет продавец, светодиоды расположены именно на одной линии с местами расположения спиралей стандартной лампы. Таким образом, для дальнего света получаем полное использование отражателя. Однако, хоть и на одной лини, но все равно с учетом толщины основания, светодиоды не находятся на одной оси, а смещены вверх-вниз, а для ближнего света еще и расположены поперек оси, а не вдоль. Конечно, такое положение сказывается на фокусировку, не самым лучшим образом. В режиме ближнего света работают только 2 чипа верхней стороны на линии спирали ближнего света. В режиме дальнего к работе еще подключаются 2 чипа сверху и снизу на лини дальнего света, т.е. реально это “дальний + ближний”. На ближнем верхнюю границу более или менее выдает, но, конечно, без галочки.


Образец 3


Представелная лампа имеет 2 пары светодиодов и обеспечивает большую яркость в режиме дальнего света – 20/40 Вт и 2000/4000 ЛМ . Стоимость примерно 55 у.е. за комплект. Лампа имеет внешний драйвер и активное охлаждение.

Компоновка светодиодов имеет вертикальное разделение – чипы расположены слева и справа от платы. Пара светодиодов для дальнего света находится примерно в фокусе и светит на верхнюю и нижнюю часть отражателя. Пара для ближнего света находится рядом с небольшим смещение от фокуса вверх и ближе, при этом так же светит и на верх и на низ отражателя, формируя такое же пятно, как и для дальнего света, только пучок света направлен немного вниз. По сути, лампа просто работает в режиме либо “дальний вперед”, либо в вполнакала “дальний перед машиной”. При такой конструкции в принципе о какой-либо четкой границе пятна для ближнего света, да и вообще о правильном формировании самого пятна говорить не приходится. Лампа ярко светит только вблизи перед машиной, оставляя темную обочину.


Как видно на иллюстрации, лампы даже в приличной оптике на Ниссане светят хоть и ярко, но светят, куда им вздумается – на ближнем свете нет ни границы, ни характерной “галочки” – одна размазня.

Образец 4


Еще одно китайское недоразумение за 50 у.е. Яркость 1600/3200 “китайских” Лм при мощности 18/30 Вт.

Лампа так же имеет вертикальную компоновку, но светодиоды для ближнего света даже не смещены вверх относительно оси, т.е. световой пучок на ближнем свете вообще никуда не смещается, а просто расфокусируется и теряет половину мощности. Картина свето-теневой границы еще печальнее, чем у предыдущего образца. Даже не будем на нем особо останавливаться, хотя кому-то эти лампы “просто зашибись, как ярко светят”, а куда светят, это уже дело десятое.

Общую картину дополняет простенький драйвер, активно забивающий радиоприемник помехами.

Есть еще на китайском рынке совершенно аналогичные лампы, но светодиоды ВСЕ смещены вверх от оси. Получаем такой же эффект, только с опущенным потоком.

Образец 5


А вот это уже интерсно! Вертикальная компоновка как у 3-го образца, но со шторкой-экранчиком для ближнего света. Стоимость комплекта на AliExpress около 50 у.е. . В комплекте к лампе есть гильза-светофильтр, позволяющая понизить цветовую температуру до 3000K (желтый).

Лампы сделаны на базе 4-х светодиодах CREE XM-L2 и при потреблении 40 Вт, должны выдавать аж 4500(!) все тех же “китайских” Лм. Наверное, в Китае изобрели, как из “штатовских” светодиодов выгонять 120% КПД. Как говорится, не приукрасишь – не продашь. Как и у остальных образцов, при включении дальнего, просто включается 2-й луч и дополняет луч для ближнего. Наличие экранчиков для ближнего света все таки значительно улучшает ситуацию с линией свето-теневой границы – теперь она в принципе как-то нарисовалась, хоть и весьма далека от истины. Вместо классической галочки получается неровная, местами горбатая, горизонтальная граница. Соответственно правая обочина освещается плохо, ситуацию “вытягивает” только яркость, бо́льшая, чем галогенки.


Образец 7


Представленная лампа мощностью 20/40Вт должна выдавать все те же 2000/4000 Лм, соответственно для ближнего и дальнего света. Источником света выступает 4 LED-пластин, выполненных по COB-технологии, по 10 Вт каждая. На ближнем работает только верхняя пара, засвечивая примерно 200° отражателя. На дальнем светят все четыре, обеспечивая полную засветку отражателя на полной мощности. Стоимость комплекта на AliExpress около 45…50 у.е.

Как четко видно на иллюстрации, источником света выступает не точечный источник, а целая пластина из 18 светодиодов, к тому же смещенная от продольной оси на почти на 7мм. О каком фокусе и четком световом пятне можно говорить в таком случае? К тому же, видно, что у разных продавцов по разному ориентированы пары пластин для ближнего и дальнего света: в некоторых случаях верх и низ расположены наоборот. В таком случае платины для ближнего света находятся в фокусной плоскости дальнего света и наоборот – с освещением дороги получится полный “винегрет”.

Образец 8


Еще один образец “объемной” лампы, только не на 4, а на 3 грани – 2 чипа на ближний и +1 для дальнего. Характеристики лампы вполне ожидаемы – 24/36 Вт и 2400/3600 “китайских” Лм.

Конструктивно получилось что-то среднее между Образцом 1 и 7, объединив их общие недостатки . Хоть лампа и обеспечивает равномерную круговую засветку отражателя, но с геометрией все та же проблема.

Стоимость комплекта на AliExpress около 40 у.е.


Источниками света служат светодиодные пластины, состоящие из 27 светодиодов, и смещенные от фокусной оси. Ожидать какую-либо сфокусированность светового пучка ждать не приходится – размазня на дороге обеспечена. Может, конечно, для квадроцикла оно как-то и сгодится, но никак не для трассы.

Образец 9 – LED H4 G6


Интересный, на мой взгляд, образец представляет лампа шестого поколения G6 с комбинированным светодиодным исполнением. На ближний свет используется пара супер-светодиодов Cree XHP50 под линзой, а на дальний – Luxeon MZ без линзы. Для формирования свето-теневой границы на ближнем предусмотрена шторка-экранчик. Лампа должна светить на 3000Лм при мощности 25Вт , имеет встроенный драйвер и радиатор для пассивного охлаждения.

Стоимость комплекта на AliExpress 65…70 у.е.

Энергоэффективность лампы составляет 125Лм/Вт, что выглядит вполне правдоподобным, поскольку эффективность используемых чипов до 149Лм/Вт. В теории, один только Cree XHP50 может выдавать почти 2500Лм на 19Вт. Получается, что светодиоды комфортно работают в полнакала, а значит без подрыва своего здоровья.

Цветовая температура свечения, как и остальных ламп 6000К . Что примечательно, лампа в комплекте имеет несколько желтых и голубых пленок-светофильтров для придания световому потоку желаемую температуру от 3000 до 10000К.

Образец 10 – LED H4 G7


Вдоволь насмотревшись на всевозможные чудеса китайской индустрии на поприще производства LED-ламп для головного света автомобиля, на последок, хочу особо отметить наш последний образец. Представленная светодиодная лампа седьмого поколения 7G – образец максимальной имитации конструкции и принципа работы накальной галогенки. Лампа построена на базе 16 крошечных светодиодов Lumileds LUXEON Z ES (ZES) . Светодиоды выстроены вдоль оптической оси и спозиционированы именно в тех же местах, что спирали обычной лампы, а благодаря миниатюрным размерам 1,6мм создается максимальная сходность с накальной спиралью. Даже принцип переключения сохранен – группы светодиодов работают отдельно и попеременно на ближний и дальний свет. Группу светодиодов для ближнего свет, как и положено, прикрывает шторка. Прототипом лампы, судя по всему, послужила оригинальная лампа Philips Ultinon H4 на 12 чипов.

Розничная цена комплекта в Украине стартовала примерно от 80…85 у.е. , сейчас на AliExpress можно уже купить примерно за 65 у.е. . Впрочем, при желании, и в Украине эти лампы тоже уже можно найти по этой цене.


Охлаждение лампы – пассивное, по-видимому, в силу низкого энергопотребления 24Вт . С одной стороны, отсутствие вентилятора исключает перегрев лампы из-за его поломки, но с другой стороны предъявляет более жесткие требования к охлаждению самого радиатора. Радиатор может быть перевернут и накручен на корпус наоборот, уменьшая общую длину изделия почти на 6,5мм. Надо заметить, резьба смазана теплопроводной пастой, что особенно полезно для суровых температурных условий.


Светит лампа одинаково ярко в обоих режимах, но вот по этому поводу сложилось определенное разногласие. По одним источникам, лампа выдает 2000/2000 Лм, по другим 4000/4000, а некоторые просто пишут одну цифру 4000 Лм. На сайте производителя ясно значится типичная яркость 245Лм с чипа при номинальном токе 700мА, т.е. с 8-ми чипов получаем в сумме почти 2000Лм. Однако, при увеличении тока до максимального в 1200мА, яркость увеличивается в 1,5 раза, таким образом, можно предположить, что реальная яркость лампы чуть менее 3000Лм . Примерно такую же цифру мы получим, если реальную максимальную эффективность в 125Лм/Вт, умножим на мощность лампы. То, что пишут продавцы про 160Лм/Вт – мягко говоря, просто не соответствует действительности. Особенно умиляют цифры в заголовках некоторых объявлений: 80Вт и 5000Лм на лампу – люди, будьте бдительны и благоразумны.


В режиме ближнего света лампа формирует световое пятно с достаточно четкой верхней свето-теневой границей в форме классической галочки, но галка получается симметричная и это не спроста. По задумке производителя конструкция лампы универсальна и рассчитана, как на правостороннее движение, так и на левостороннее, а для последнего галочка должна быть поднята не справа, а слева. Поэтому для формирования правильного угла наклона галочки предусмотрена регулировка лампы вокруг своей оси. Требуется просто отпустить стопорные винты и немного повернуть лампу вокруг своей оси, чтобы одно плечо галочки легло горизонтально – и вот она, правильная форма светового пятна. Что бы было удобно регулировать, на цокольной пластине даже нанесены риски.


Можно смело утверждать, что последний представленный экземпляр – это образец оптимального сочетания конструктивных и технологических нововведений. Продукт достаточно молодой и цена на него пока немного “кусается”, но это вопрос только времени.

Пожалуй, на этом можно и остановиться…

…ан, нет! Прогресс не стоит на месте и требует продолжения. Итак, продолжим обзор новых образцов светодиодных ламп LED H4.

Образец 10/1


Прошло чуть более полугода, а на рынке вдохновленные идеей использования миниатюрных светодиодов Philips Luxeon стали появляться, как грибочки после дождя, всевозможные клоны, реплики, модификации и вариации на тему LED H4 G7 .

Как и исходный вариант, этот образец за 70 американских “заточен” на тех же чипах, но немного другой конструкции. В основном, почти все то же самое: такое жа расположение светодиодных групп, такой же расчет как на лево-, так и на правосторонне движение. Однако охлаждение активное, да и сама конструкция как-то выглядит “попроще”. У продавцов явно плохо с арифметикой: на входе 12B и 1,6А “чудодейственно” превращается в 24Вт света на выходе! Хотя, кто знает, может это просто супер-мега-разработка шанхайских изобретателей?

Образец 10/2


Еще один вариант на тему G7… За 40…50 у.е. ничего нового, меньше чипов, больше мощность, меньше КПД. Охлаждение – активное. Огромная шторка для ближнего света частично перекрывает группу светодиодов на дальний свет, в то же время не полностью закрывает светодиоды ближнего. Не трудно представить, что свето-теневая картинка будет с нарушениями.

Образец 11 – NIGHTEYE H4


Лампа появилась на рынке совсем недавно. Можно было сказать, что это еще один клон LED H4 G7, но это не совсем так. Принцип расположения светодиодных групп такой же, но чипы уже совсем другие. В качестве мощных светодиодных излучателей используется совсем безкорпусные (покрытый люминофором полупроводник даже без подложки) чипы WICOP2 Z8 Y19 корейской компании «Seoul Semiconductor ». Миниатюрные чипы размером 1,8 мм обладают весьма недюжими параметрами, ничуть не уступающими LUXEON Z-ES.

Параметры лампы такие же: 25Вт и 2000Лм попеременно на группу ближнего или дальнего (всего 4000Лм на лампу) – учитывая характеристики используемых чипов, звучит вполне правдоподобно. Цветовая температура света где-то 6000…6500K . Драйвер лампы встроенный, охлаждение – пассивное, возможность регулировать угол наклона СТГ отсутствует . Комплект ламп поставляется в красивой розничной коробке.

Стоимость на AliExpress около 40 у.е. , в Украине очень единичные продавцы предлагают по 50…60 у.е. На Ali можно встретить эти же лампы совершенно без имени-родства в простой черной коробке. Впрочем, сейчас появилось уже достаточно много вариантов под разными “брендами”: N1, Oslamp, Partol, Auxmart, Baxster…

Светотеневая граница (СТГ) NightEye H4 выглядит весьма реалистично похожей на классическую галочку от галогенки, чуток только размазана верхняя граница, а так все очень даже “пучком”.


Как видно на фото, яркость LED визуально не просто гораздо больше галогенки – светодиодный свет, в принципе, заливает пространство перед капотом и по обочинам гораздо интенсивнее.

Однако, не все так гладко, как кажется: недостатки пассивного охлаждения дают о себе знать. Что бы лампа не сгорела от перегрева электроника снижает реальную мощность почти в 2 раза! Детальное описание и тестирование Nighteye H4 – в отдельном обзоре .

Образец 12 – X1


Совсем недавно нарисовался еще один вариант на светодиодах Luxeon ZES, но со своим каким-то креативным виденьем. На ближний свет все так же, только диодов меньше – 6 вместо 8-ми, как обычно, а вот на дальний – еще меньше – всего 4 и расположены не вдоль оси, а поперек. Вот так оригинально. Соответственно, мощность 20Вт на режим, а не 25. Световой поток, в теории – 2250Лм – при меньшем количестве светодиодов и меньшей мощности получаем КПД на грани фантастики. Охлаждение пассивное, но радиатор вопреки законам физики вовсе не черный, а серебристый. Зато в комплекте есть желтая и голубая пленки для изменения температуры свечения. Лампа имеет регулировку наклона СТГ.

Лампы упакованы в стильную коробку с логотипом «X1 ». Цена на АлиЭкспресс от 42 у.е. до 65 у.е.

Образец 13 – LED H4 8G


Вот и дождались – следующее, восьмое поколение светодиодных ламп G8 . Представленный образец не так революционно выделяется, как лампы седьмого поколения с максимальной имитацией под нити накала. Скорее напоминает еще одну вариацию ламп шестого поколения .

Стоимость на Ali: около 70…80 у.е. . На родных просторах эти лампы обойдутся примерно в 90 у.е.

В отличие от G6 с комбинированным исполнением светодиодного блока, в новых лампах все сделано на одинаковых чипах Cree XHP50 и для ближнего, и для дальнего света. Значительно меньше стал радиатор, но зато с вентилятором для активного охлаждения. Свтовой поток обещают аж 3000Лм с одной лампы попеременно на ближний и на дальний при мощности в 36Вт. Внешний драйвер, похоже, используется тот же, что и для модели LED H4 G7, но несъемный. Для коррекции СТГ предусмотрена регулировка угла установки лампы.

Что примечательно, лампы упаковываются, в коробки с таким же бело-голубым дизайном, как и лампы LED H4 G7.

Образец 14 – двухцветные LED H4 G7


Совсем-совсем недавно появилась интерсная модификация уже ставших стать “классическими” ламп LED H4 G7 . Конструкция, корпус и даже упаковка – все то же самое. Число чипов сократилось с 16 до 12, как в оригинальных лампах Philips, при этом светотехнические параметры лампы остались прежними – все те же 25Вт и 2000Лм с одной лампы . За счет сокращения количества чипов, размер источника света стал более компактным, но по-видимому, за счет более интенисивного использования светодиодов. Но интересно даже не это.

В лампе применены светодиоды разного цветового оттенка : белые (6500K) – для ближнего света и желтые (3000K) для дальнего . Изначально двухцветность использовалась в “однолучевых ” лампах H7 и H11 : благодаря использованию светодиодов двух цветов и специального драйвера лампы могут менять цвет свечения белый/желтый при включении без использования различных пленок и сфетофильтров. В “двухлучевых ” лампах H4 цвета конструктивно жестко закреплены: белый ближний и желтый дальний.


Что может дать такой цветовой фокус, кроме того, что это “прикольно”? Думаю, для многих не секрет, что в туман/дождь/снег и т.п. лучше использовать желтые противотуманки, чем белый ближний, а тем более дальний. За счет большей длины волны, желтый свет лучше “протискивается” между атмосферными включениями, меньше рассеивается и слепит самого водителя. По-видимому, задумка авторов в том, чтобы можно было использовать дальний свет в туманной обстановке.

Лампы предлагаютя отнюдь не дешево: под торговыми марками «Oslamp » и «Auxmart » на Алиэкспресс их можно купить примерно по 85 у.е. за комплект.

ИТОГИ

Как и предполагалось, далеко “не все йогурты одинаково полезны”! Эйфория от зрелища супер яркой лампы в фарах легко может смениться разочарованием после поездок в реальных дорожных условиях. Все представленные в обзоре образцы со стороны смотрятся очень ярко и впечатляюще, но только некоторые обеспечивают нормальное освещение дороги. Приемлемые результаты показывают лампы начиная с ламп шестого поколения, а лампы LED H4 G7 сделаны с максимальным приближением конструкции к галогенным лампам.

Обновлено: 29.03.2017 г.

Обзоры по теме

  • Какую выбрать светодиодную лампу для стоп-сигнала и указателя поворота – обзор сигнальных ламп из Китая

Просмотры: 221 334

Зимнее время лучший сезон для теста автомобильных ламп ближнего света. От ламп ближнего света зависит не только как внешне будет выглядеть ваш автомобиль в темное время суток, но и зависит ваша безопасность на дороге. Но какие лампочки ближнего света купить? Наверное, для многих любителей покупка галогенных ламп непросто головная боль. К сожалению лампы это не шины и диски, которые не раз за сезон испытываются различными автомобильными журналами.

К счастью несколько зарубежных автожурналов проводят тесты, в том числе и галогенных ламп, благодаря которым мы можем узнать, какие источники света можно приобрести. Вот тест 21 галогенной лампы H4, которые были протестированы журналом Auto Motor Und Sport с 2014 по 2017 года.

Несмотря на, то что мир уже давно живет в 21 веке и, по всей видимости, этот цифровой век, станет эпохой светодиодов, по всему автомиру до сих пор массово распространены обычные галогенные лампы. Да, весь мир говорит о светодиодах, а многие автомобильные компании уже давно оснащают свои автомобили дорогими адаптивными высокопроизводительными светодиодными источниками света. Но тем не менее, подавляющие большинство автомобилей сегодня по-прежнему пытаются пролить свет на ночную дорогу при помощи галогенных ламп.

Но способны ли галогенные лампы соперничать по качеству и уровню освещенности с современными светодиодами, которые постоянно стремительно дешевеют? На этот вопрос и решили ответить специалисты одного немецкого журнала совместно с Немецкой ассоциацией инспекции автомобильных транспортных средств (DEKRA), которая является лидером в Германии по проверке технического состояния автотранспорта.


На тесте была представлена 21 галогенная лампа Н4 улучшенной яркости (как заявляют производители).*

*Почему были испытаны именно лампы улучшенной освещенности? В первую очередь для того чтобы проверить их преимущество перед обычными галогеновыми источниками света и выяснить действительно эти лампы ярче обычных.

Bosch Longlife Daytime


Цена за пару: около 500 рублей

Дальность света: 86 метров

Компания Bosch обещает что лампы Bosch Longlife Daytime Н4 проработают более 3000 часов, что вполне достаточно на весь срок службы автомобиля. Кстати из всех ламп в этом тесте Bosch Longlife Daytime имеют по заверению производителя самый продолжительный срок службы.

Для лампы повышенной яркости стоимость 500 рублей за 2 штуки, цена вполне соответствует рынку. Например, многие конкуренты этой лампы стоят больше.

Во время теста специалисты установили что из-за увеличенного срока службы пострадала яркость лампы по сравнению с другими конкурентами.

Хотя распределение света отличное, все равно лампы Bosch Longlife Daytime Н4 бьют недалеко и работают недостаточно ярко. Диапазон в 86 метров не является лучшим значением среди многих высокоярких автомобильных галогенных ламп Н4. В итоге, как отмечают специалисты эти лампы больше предназначены для использования преимущественно в городе.

Bosch Plus Gigalight 120


Цена за пару: 1000 рублей

Дальность света: 100 метров

Модель лампочек Bosch Plus Gigalight 120 светит как минимум на 100 метров, что очень неплохо для ламп Н4 ближнего света. Благодаря конструкции лампы свет исходящий от цоколя имеет форму ровного конуса и не дает бликов.

Идеальная лампа для темных дорог. Лампы Bosch Plus 120 Gigalight являются одними из пяти ламп Н4 в данном тесте, которые получили высшие оценки в испытании немецкого автожурнала. Средняя стоимость комплекта ламп для ближнего света составляет 1000 рублей. Единственный минус этих лампочек небольшой срок службы, составляющий всего 350 часов.

Bosch UltraWhite 4200K


Цена за пару: 950 рублей

Дальность света: 96 метров

Для тех кто не любит желтый цвет ближнего света компания Bosch разработала модель ламп Bosch Ultra White 4200 K, которые светят белым светом (3 640 Кельвинов). Хотя на модели ламп присутствует обозначение 4200 K, которое может сбить с толку автолюбителя. Ведь можно сначала подумать что лампы имеют температуру свечения 4200 Кельвинов. Так что на чисто белый свет ближних фар, конечно, не рассчитывайте. Но по сравнению с обычными лампами цвет свечения Bosch Ultra White 4200 K намного белее.

Дальность света в этих лампах составляет 96 метров.

Bosch Xenon Silver


Цена за пару: 1200 рублей

Дальность света: 75 метров

Эти лампы дают белесый яркий и ровный свет, который по мнению экспертов хорошо освещает дорогу в любые погодные условия. Яркость и распределение света на высшем уровне.

Bosch Plus 90


Цена за пару: 1100 рублей

Дальность света: 70 метров

Лампы Bosch Plus 90 теоретически должны быть лучше чем Bosch Xenon Silver. Но во время теста выяснилось что это не так. Да, лампы дают широкий и яркий свет, но дальность света заметно уступает лампам Bosch Xenon Silver.

Osram Silverstar 2.0


Цена за пару: 700 рублей

Дальность света: 91 метров

Лампы Osram Silverstar 2.0 показали в тесте хорошие средние результаты. Лампы имеют нормальную яркость и дают вполне равномерное свечение. Главный минус этих ламп в не очень качественных характеристиках света свыше 50 метров, несмотря на дальность света в 91 метров.

Срок службы ламп Silverstar 2.0 составляет 300 часов. Но все минусы нивелируются низкой стоимостью ламп. Так средняя стоимость в России двух ламп составляет всего 700 рублей. По сравнению с лампами Н4 от Bosсh лампочки Osram Silverstar 2.0 более выгодны.

Osram Night Breaker Laser


Цена за пару: 1100 рублей

Дальность света: 91 метров

Это самые яркие лампы Н4 для ближнего света, которые предлагает компания Osram. Хорошо спроектированный конус лампы, дает однородный пучок света, который бьет на 95 метров. Это одни из лучших ламп в данном тесте. Срок службы ламп составляет 400 часов.

Osram Original


Цена за пару: 340-400 рублей

Для тех кто любит обычные классические дешевые лампы, Osram Original именно то что нужно. Лампы Osram Original дают обычное нормальное распределение света с не очень большой дальностью и мало чем по характеристикам отличаются от таких же ламп других производителей (Bosch, Osram, Philips или GE). Сильная сторона ламп это ее баланс: диапазон свечения, яркость, распределение света и срок службы. Это отличный выбор для тех автолюбителей, которые не хотят приобретать топ-премиальные лампы.

Osram Night Breaker Unlimited


Цена за пару: 1000 рублей

Эти лампы яркие, дающие свечение дневного света. Лампы дают более белое свечение, чем аналогичные источники света у конкурентов. Хотя ждать от ламп лучшего освещения дороги не стоит.

Philips Vision + 30%


Цена за пару: 700 рублей

Дальность света: 95 метров

Срок службы этих ламп составляет 700 часов, что весьма неплохо. Во всех диапазонах лампы в тестах дали отличные результаты. Эксперты также отметили удивительно теплое свечение. Дальность света составляет 95 метров. Эти лампы занимают третье место среди лучших в тесте.

С учетом небольшой цены, а также того что эти лампы дают на 30% больше света по сравнению с обычными, и с учетом хороших характеристик, приобретение этих источников света для ближнего света фар является одним из лучших выборов сегодня на рынке.

Philips Racing Vision + 150%


Цена за пару: 1000 рублей

Дальность света: 97 метров

Эти лампы повышенной яркости светят с температурой 3620 Кельвинов и бьют почти до 100 метров. По дальности света эти лампы уступили только Bosch Plus 120 Gigalight. Помимо белого свечения лампы Philips Racing Vision + 150% дают гармоничное красивое освещение дороги. Единственными минусами ламп является цена и срок службы, составляющий всего 350 часов.

Philips LED Retrofit


Цена за пару: 8710 рублей

Дальность света: 115 метров

Philips LED Retrofit - это самые дорогие автомобильные лампочки Н4 в данном тесте. Эти лампы в два раза ярче самых дорогих галогенных ламп, а также имеют большую дальность свечения, которая составляет 115 метров.

Лампы Philips LED Retrofit дают невероятно белое свечение 6550 K. Такого белого вы не сможете достичь в своих фарах ближнего света ни с одной другой галогенной лампой.

Philips Long Life Eco Vision


Цена за пару: 580 рублей

Не ожидайте от этих недорогих ламп каких-то суперярких характеристик. Естественно эти обычные лампы дают менее яркий свет, а также не так хорошо распределяют пучок света по сравнению с высокоэффективными дорогими лампами.

Но преимущество этих ламп все-таки есть. И еще какое. Срок службы ламп Philips Long Life Eco Vision составляет до 3000 часов! Так что по долговечности перед вами- вечные лампы.

Philips X-treme Vision + 130%


Цена за пару: 1250 рублей

Диапазон освещения ламп Philips X-treme Vision + 130% находится в высоких значениях. Как отметили эксперты, эти лампы дают отличное освещение правого края дороги даже в полной темноте. Это очень высокоэффективные премиальные лампы. Но высокая эффективность ламп имеет свою цену. Например, за 2 шт. вы заплатите в среднем 1250 руб.

Xenon Blue Design


Цена за пару: 450 рублей

Дешевые лампы Н4 несмотря на яркое название светят тускло. Впрочем за эти деньги вы получите относительно неплохое свечение. Дальность светового пучка составляет 88 метров.

Но мы не рекомендовали бы автолюбителям приобретать галогенные лампы, которые в своих названиях имеют слово "Ксенон". Ведь это чистый воды маркетинг, который призван заманить потребителя. Сами понимаете что за 450 рублей за пару ламп вы вряд ли получите освещение, которое дают дорогие лампы.

Base Tech H4


Цена за пару: 2 евро

К счастью эти дешевые лампы не представлены на Российском рынке. Иначе наши автолюбители покупали себе эти дешевые источники света. По результатам зарубежных тестов эти лампы показали худший результат и не рекомендованы для покупки. С другой стороны, а чего ожидать от лампочек которые стоят по 1 евро?

Jurmann H4 100 Вт


Цена за пару: 900 рублей

По результатам тестов эти лампы провалили испытания из-за своих низких характеристик. Главный минус- голубая колба, которая поглощает большое количество света. В нашей стране эти лампы не представлены. Но в тест эти лампочки включены для того чтобы предостеречь автолюбителей от покупки этих источников света на китайских сайтах.

MTEC Super White


Цена за пару: 800 рублей

Очередные китайские лампы с голубой колбой, которая как и в Jurmann H4 100 Вт поглощает свет от источника. Также эти лампы имеют очень маленький срок службы. Но главное их сборка кривая, что дает неправильную геометрию свечения.

Carlex (ATU)


Цена за пару: 8 евро

Эти лампы недоступны для приобретения в России, поскольку официально не представлены на рынке. Кстати, как видите, эти лампы прошли испытания, хотя и получили от экспертов посредственные оценки, тем не менее в отличие от MTEC Super White и Jurmann H4 100 Вт, лампочки Carlex (ATU) рекомендованы, хотя бы условно к покупке. Так что дешевые лампы не всегда крайне плохие.

Super Star blau 100/90 Watt


Цена за пару: 12,5 евро

Эксперты проводившие тест ламп приобрели лампы Super Star blau 100/90 Watt на eBay. В итоге, несмотря на немаленькую стоимость, лампы показали результаты которые показывают лампы стоимость менее 6 евро. Кстати, производитель ламп на упаковке обещает яркое белое свечение. Да, лампы действительно светят белым. Но ни о какой нормальной яркости речь в данном случае не идет. В России эти лампы официально не представлены.

NEOLUX Hammer Blue Light


Цена за пару: 1100 рублей

Результат теста: условно рекомендуется

Перед вами лампы с температурой свечения 3595 Кельвинов, что дает им более белый свет по сравнению с обычными лампами 3100 К.

К сожалению результаты теста этих ламп не очень порадовали экспертов. Особенно учитывая стоимость ламп. Тем не менее ничего опасного в этих лампах нет и они дают вполне нормальное свечение. Но цена не дала возможность экспертам дать лампам нормальную оценку.

За такие деньги лампы должны давать более качественные характеристики.

Итог

Галогенные лампы обречены в ближайшее время на исчезновение? Наверное, все-таки нет. Да, светодиодные лампы имеют множество преимуществ перед галогенными источниками света. Особенно по дальности света, энергопотреблению и, конечно, сроку службы. Но стоимость ламп не позволяет им вытеснить с рынка классические автомобильные лампочки. Пример, Philips LED Retrofit, стоимость которых составляет почти 9.000 рублей!!!

А как же LED лампы стоимостью 1.000 рублей? Конечно, такие лампы не могут на самом деле соперничать с классическими галогенными источниками света, поскольку, как правило, такие дешевые светодиодные лампы это китайская "кустарщина", которая по характеристикам заметно уступает даже обычным дешевым автомобильным источникам освещения. Так что эксперты советуют держаться подальше от дешевых светодиодных ламп для передних фар.

Как проходил тест ламп?


Автожурнал Auto Motor Und Sport помимо реальных испытаний на дороге в течение длительного времени (с 2014 по 2017 года) проводил тесты ламп совместно с Немецкой ассоциацией инспекции автомобильных транспортных средств (DEKRA). Испытание проводилось в соответствии со стандартом ЕЭК R 112. Так, специалисты проверяли лампы на специальном стенде, на котором использовалось оборудование для замера различных характеристик освещения (углы, дальность света, распределение света под различным углом и т.п.). Результаты замеров заносились в компьютер, на котором отображалась кривая света.

На заводе устанавливают обычные лампы Osram или в лучшем случае Philips, у которых светоотдача полностью соответствует заявленной на упаковке мощности. Соответственно, стоковые лампы выдают 55/60 Ватт света на ближнем и дальнем режимах работы фар. Такой мощности светового потока достаточно только для того, чтобы осветить пустынную трассу. В городе, да и на магистралях, сегодня много другого освещения, а встречные автомобили порой полностью поглощают световой поток фар вашего авто, заставляя на определенное время ехать просто в темноте. Также обычные лампы не очень хороши в дождливую погоду или при наличии покрова снега на трассе. Рассмотрим интересные варианты лампочек в цоколе H4 на замену стандартным.

Bosch +90% - идеальный свет с длительной работой

Одной из самых интересных ламп, которые можно представить себе для цоколя H4, является продукция компании Bosch. Этот бренд предсказуемо дорогой, но его продукция оказывается не просто качественной, а удивительной по всем статьям. Лампочки Bosch +90% радуют своей яркостью освещения, а также предлагают следующие характеристики светового пучка из головной оптики:
  • чисто белый свет, от которого не устают глаза при длительных поездках или на непростых участках дороги;
  • отличная направленность светового пучка, высвечивание объектов, которые находятся достаточно далеко;
  • прекрасная работа в сочетании даже с не самыми свежими отражателями, удивительная производительность;
  • длительный срок жизни – продукция Bosch оригинального происхождения всегда бьет рекорды по сроку службы;
  • реальные плюс 90 процентов от стандартной лампочки на 55-60 Ватт, что чувствуется при первой же установке.
Многие владельцы автомобилей с оптикой под цоколь H4 устанавливают лампы Bosch +90% и отказываются от идеи установки ксенона. Напомним, что на сегодняшний день в России не отменены нормы законов, которые не позволяют самостоятельно переделывать оптику автомобиля под другой вид светотехники. Так что установка ксенона чревата получением определенного штрафа при встрече с ГИБДД.

Osram Night Breaker Unlimited – отличный свет, но не очень долго


Практически все лампы с повышенной светоотдачей, которые мы и рассматриваем в сегодняшнем обзоре, предлагают прекрасный вариант замены стоковых лампочек, но не слишком долго живут. Если стандартная лампа вполне может прожить десяток лет в нормально работающей оптике, то продукция Osram с повышенным потенциалом имеет ограниченный срок жизни. Впрочем, лампы Night Breaker предлагают такие выгоды:
  • удивительная светоотдача – если вы установите Night Breaker Unlimited, уже не захотите менять оптику ни на один другой вариант;
  • вполне достойная работа даже в фарах с определенным нагаром на отражателей или мутным стеклом;
  • отсутствие необходимости специальной подготовки для установки лампы с повышенной светоотдачей;
  • очень чистый белый поток света, возможно приобретение ламп Osram с синим напылением на стекле (под ксенон);
  • стоимость достаточно высока, но выгоды использования лампы вполне оправдывают покупку.
Несмотря на все свои преимущества, лампы Osram Night Breaker имеют два определенных минуса. Первый – вы можете изрядно слепить встречных водителей, снижая безопасность поездки, если фары плохо настроены. Второй – срок жизни может оказаться слишком недолговечным. Некоторые покупатели рапортуют об использовании ламп Осрам всего в течение двух-трех месяцев до выхода из строя.

Philips XTreme Vision +130% - удивительные лампы H4


Нужно признать, что апогеем развития лампочек с повышенной светоотдачей можно назвать продукцию компании Philips. Если вы готовы отдать немало денег за хороший свет, самое время посмотреть на галогенные лампочки Philips XTreme Vision +130%. Есть в продаже и более демократичные по цене лампы с +100% потенциала. Главные преимущества продукции Philips такие:
  • очень ощутимые различия со всеми другими лампочками в цоколе H4, более яркий свет и отличная отдача;
  • прекрасное качество светового пучка, белый и чистый свет способствует снятию усталости с глаз водителя;
  • автомобиль даже с очень бедной оптикой станет прекрасно освещать дорогу, светить в два раза ярче и дальше;
  • срок жизни ламп, по крайней мере, так указывает производитель на упаковке, намного больше обычных предложений.
Конечно, стоимость продукции оказывается достаточно высокой. Производитель позиционирует Philips XTreme Vision в качестве самой лучшей разработки в своем арсенале. Впрочем, вы можете отдать предпочтение более доступным лампам Philips +30% и насладиться вполне адекватным освещением дороги за намного меньшие деньги.

Подводим итоги

Можно приписать к списку лидеров лампы KOITO White Beam III, но они стоят просто баснословных денег и отсутствуют на прилавках специализированных магазинов. Прекрасно зарекомендовали себя лампы Narva, относящиеся к бюджетным предложениям, а также следует отметить достаточно долгую жизнь обычных лампочек General Electric американского происхождения. Представленные в сравнительном обзоре три варианта лампочек в цоколе H4 являются самыми технологичными и приятными по соотношению цены и качества предложениями на рынке. Впрочем, далеко не каждый магазин предложит вам сразу три варианта на выбор. К примеру, дорогой Bosch найти намного сложнее, чем очень популярный Osram. Сделайте правильный выбор и сохраните прекрасное качество оптики в вашей машине.

Лампочки в фарах — один из наиболее часто заменяемых компонентов, который автовладельцы, как правило, покупают и меняют сами. Разнообразие их настолько велико, что от количества предложений буквально разбегаются глаза. При этом отдельное и наиболее заманчивое — дорогие улучшенные лампы, которые производители и продавцы активно продвигают, в том числе как бюджетный аналог модного ксенона и светодиодов. Мы решили проверить, насколько такие лампы отвечают заявленным характеристикам и стоит ли их покупать.

Итак, мы выбрали семь ламп с популярным типом цоколя H4 разных ценовых категорий: от недорого «Маяка» до Osram и General Electric, которые в три раза дороже и предлагают улучшенные характеристики — на 90, 100 и даже 130%. Причем для объективности мы взяли по несколько ламп каждого бренда, чтобы постараться максимально исключить вероятность брака или повреждения.


Маяк Ultra +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

430 рублей


Xenite Premium light +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

690 рублей


Диалуч PRIME +90%

Производство: Корея

Средняя цена за пару:

1020 рублей


Philips X-tremeVision 130%

Производство: Польша

Средняя цена за пару:

1040 рублей


Bosch Gigalight +120%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1100 рублей


Производство: Германия

Средняя цена за пару:

1340 рублей


GE Megalight Ultra +130%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1260 рублей

Выглядят упаковки таких лампочек, конечно, круто, а описания на них — особенно заманчиво. Чтобы было сразу понятно: продукт нетривиальный! Только не стоит забывать, что красивая упаковка и впечатляющие цифры — это всего лишь маркетинг, призванный отвлечь покупателя от ненужных вопросов, главный из которых: а что, собственно, это за проценты и к чему идет прибавка?

И вот тут открывается масса нюансов, на которые рядовой автолюбитель зачастую не обращает внимания. Дело в том, что обещанные проценты улучшенных характеристик ламп не имеют вообще никакой стандартизации — каждый производитель вправе писать все что угодно и считать эти самые увеличенные проценты от только ему известных величин и параметров.

Например, просто взяв в руки тестовые образцы, можно легко увидеть, что обещания улучшений касаются дальности, яркости, охвата, времени работы и даже оттенка света! К тому же каждый производитель объединяет все это в некую совокупность параметров, обозначая ее довольно абстрактной фразой «еще больше света».



Самое интересное, что даже если улучшенная характеристика названа точно, например «+130% к яркости», то возникает вопрос: а от какой величины эти проценты посчитаны? Если от принятого норматива, то он имеет допуск плюс-минус 15% от эталонного значения, которое само по себе довольно низкое: то есть нижняя граница от верхней по параметрам может отличаться на 30%, да и та, по сути, является минимально допустимым значением для разрешения эксплуатации транспортного средства.

Именно поэтому, по признанию производителей, эталоном для них служат не правила сертификации, а некий стандарт ламп, который у каждого бренда свой. Так что одни и те же +130%, например, у Philips и у Osram могут оказаться совершенно разными величинами, причем оба будут допустимыми.

Окончательный разнобой в параметрах и обычных, и тем более улучшенных характеристик ламп вносит место их установки, то есть фары. Их техническое состояние и конструкции настолько разнообразны, что одна и та же лампочка, поочередно помещенная в 100 разных фар, будет иметь 100 разных параметров освещения, причем как хуже, так и лучше заявленных характеристик.

Испытания

Для того чтобы получить максимально объективные данные, мы все-таки будем отталкиваться от общепринятых официальных стандартов, а точнее — от Правил ЕЭК ООН № 37-03 и основанного на них Государственного стандарта РФ, регламентирующего характеристики освещения для транспортных средств.

В качестве светового прибора была использована абсолютно новая фара от седана Hyundai Solaris последнего поколения. Забегая вперед, скажем, что эксперты лаборатории признали ее исключительно качественной. По их словам, именно фара «вытянула» параметры некоторых лампочек до заявленных и допустимых значений.

Тест проводился в научно-техническом центре «Автоэлектроника», на основании экспертиз которого производители ламп и получают сертификаты соответствия, а следовательно, и допуск на российский рынок.



Все лампочки проверялись по трем главным параметрам: мощности, световому потоку и замеру значений силы света в пяти контрольных точках: B 50 L и Зона III — 50 метров влево, параметр освещения «встречки», 75 R и 50 R — 75 и 50 метров вправо, параметр освещения обочины, 50 V — освещение по прямой на расстоянии 50 метров. Последние параметры как раз дополнительно проверяют заявленные значения увеличенных процентов относительно минимальной границы

Bosch Gigalight +120%

При максимально допустимой мощности 68 Вт все четыре образца показали значения от 61,6 до 62,9 Вт. В то же время характеристика светового потока на всех образцах прошла по нижней границе.

Замер силы света по контрольным точкам проводился на трех образцах. И опять все лампы показали допустимые значения и необходимую стабильность работы. Параметр освещения встречной полосы в 1,5 раза ниже критического значения, правда освещение всей верхней зоны «встречки» «плавает» в зависимости от лампочки.

Сила света по направлениям показала, что лампочки значительно превосходят установленный стандарт. Так, улучшение освещения вправо составляет от 90 до 150%, а среднее значение по каждой лампе колеблется в пределах 112-125%. Параметр силы света вперед и вовсе превосходит минимально допустимый норматив в четыре раза.

Единственная претензия к лампочкам Bosch — небольшое разночтение параметров по образцам. Идеальной стабильности параметров лампы не показали.



Шар Ульбрихта, или сферический фотометр, измеряет характеристики светового потока

Диалуч PRIME +90%

Лампы отечественного бренда не показали стабильных характеристик, хотя и уложились в нормы. Показатель мощности у двух образцов составил порядка 65 Вт, у третьего — 60,5 Вт, а четвертый «рухнул» до 47,9 Вт. При этом световой поток у всех образцов оказался стабильным — от 851 до 870 лм, что, как и в случае с лампочками Bosch, является минимально допустимым значением на грани нормы.

Замер силы света по точкам показал хорошие и стабильные значения по всем образцам. Только первая лампочка просела на замере точки 75R. Значения засветки «встречки» по точке оказались еще ниже, чем у лампочек Bosch, однако вся Зона III вышла за эталонные значения, а это означает, что лампочки будут слепить. Показатели освещения обочины превзошли минимальные значения в среднем на 110%, что выше заявленных характеристик, а прямое освещение — на 350%.

Xenite Premium light +100%

Китайские лампочки показали завидную стабильность при замере мощности и светового потока. Первый показатель по четырем образцам колеблется в пределах единицы и составляет порядка 63 Вт. Второй по всем образцам заметно выше минимальной границы — разброс от 913 до 923 лм.

А вот замер по точкам выявил полный разнобой в значениях, что говорит о плавающей геометрии и, как следствие, о качестве производства ламп. На высоком значении оказался параметр засветки глаз встречного водителя, хотя и остался заметно ниже предельной границы, притом, что характеристика освещения всей верхней левой зоны показала одни из самых низких значений.

При заявленном значении +100% к яркости, замер точки на расстоянии 75 метров вправо показал прибавку от 50 до 70%, зато на расстоянии 50 метров значения оказались выше на 140-175%, что в среднем даже чуть выше заявленного значения 95-115%.

А вот значения прямого освещения на 50 метров — одни из самых низких, хотя и превосходят необходимый минимум втрое.

Philips X-tremeVision 130%

Единственные лампочки, показавшие, можно сказать, эталонные значения по всем образцам. Показатель мощности идеально совпал с максимально возможным значением, что говорит о четкой заданности параметра. При этом световой поток максимально близко подошел к идеальному значению в 1000 лм, показав разброс по четырем образцам в диапазоне от 961 до 1035 лм.

Замеры по точкам, опять же, показали отличную стабильность параметров по всем образцам, что говорит о качестве продукта. Сила света при освещении обочины что на 50, что на 75 метрах в двух случаях одинаково превосходит минимальные значения практически на 130%, а в одном показала значение выше в среднем на 145%. Прямое освещение превышает норматив более чем в четыре раза.

Правда, лампочки Philips оказались в опасной близости от предельного значения Зоны III, что говорит о возможности засветки «встречки», притом, что точка освещение уровня глаз встречного водителя находится на низких значениях.

Osram Night Beaker Laser +130%

Почти эталонная стабильность параметров вне зависимости от взятого образца. Выдаваемые характеристики мощности от полностью идентичных значений отделила лишь одна лампочка, просевшая на 0,1 Вт. Но это придирка перфекциониста. А вот значения светового потока, на удивление, оказались на грани нижних допустимых значений — от 850 до 856 лм.

Среднестатистические и ровные значения показали лампочки Osram при замере освещенности встречной полосы — от 221 до 235 кд. Обочину они освещают даже лучше заявленных значений — на обеих точках показания превосходят норматив более чем на 140%. Сила света в прямом направлении выше минимального значения в четыре раза. Как и в случае с лампами Philips, образцы Osram умеренно светят в глаза встречному водителю, но имеют повышенное освещение всей верхней левой зоны, что издалека будет восприниматься «засветкой».

Маяк Ultra +100%

Единственные лампочки, которые провалили первый же тест, — зашкалили показатели потребляемой мощности. При эталонном значении 68 Вт максимально допустимым значением для серийной продукции является 81,6 Вт. Только одна лампочка вписалась в последнее значение, три остальных нормативы не прошли.

При этом лампочки «Маяк» показали очень хорошие значения светового потока, на уровне Philips — от 961 до 1014 лм. Судя по всему, эти значения как раз и достигнуты за счет количества потребляемой энергии.

Кроме того, лампочки «Маяк» — наиболее слепящие из всех образцов: цифры силы света в направлении «встречки» дотянули до критических значений. Разнобой параметров выявился при замере освещения вправо на 75 метров, причем одна лампа не выдала заявленного значения +100%. Также лампочки «Маяк» имеют самую размытую светотеневую границу. Сила света в прямом направлении — одна из самых низких, хотя и превосходит необходимый минимум более чем втрое.

GE Megalight Ultra +130%

На тесте были всего две лампочки этого бренда, поэтому о стабильности качества мы можем судить с меньшей долей объективности. Обе лампы показали стабильные параметры по всем проведенным замерам.

Показатели потребляемой мощности на среднестатистическом уровне — 62,3 Вт, при этом лампы GE выдали хорошие цифры светового потока — 932 и 951 лм соответственно.

Показатели освещения встречной полосы одни из лучших по всей левой зоне. А вот при освещении правой обочины лампы просели — средний показатель по каждой лампе составил чуть более 70%, притом что на расстоянии 75 метров лампы показали лишь 50%-ное улучшение.

Показатель силы света в прямом направлении лучше минимального значения на 250%, что также заметно ниже, чем у большинства прямых конкурентов.

Каков итог?

Победителем теста мы признаем лампочки Philips X-tremeVision 130%. Эталонные показатели, стабильное качество и адекватная цена — лучше сочетания не придумаешь. Освещение верхней левой зоны хотя повышенное, верхней границы не превысило, не говоря о критической.

Смело можно покупать и лампочки Osram Night Beaker Laser +130%. При столь же хороших и стабильных характеристиках тут слабее световой поток, а сами лампы при этом дороже «Филипс».

Замыкают тройку лидеров лампочки Bosch Gigalight +120%. Претензия к ним, по большому счету, одна: некоторый разброс параметров в зависимости от конкретной лампы. И хотя любая из них с учетом погрешности вписывается как в стандарт, так и в заявленные производителем характеристики, все-таки для столь именитого бренда показатели могли бы быть стабильнее.

GE Megalight Ultra +130% отличаются хорошим качеством, но у них одни из самых низких показателей силы света, причем по всем замеренным точкам. Заявленным процентам улучшений лампы не соответствуют.

Лампы Xenite Premium light +100% выступили неплохо. Отличаются очень хорошим световым потоком и низкими значениями засветки "встречки". Однако подвела лампочки нестабильность характеристик: несмотря на то, что по всем параметрам показатели вписываются в норматив, каждая лампочка светит по своему, причем со значительными перепадами.

У ламп «Диалуч PRIME +90%» та же самая проблема, что и у Xenite - нестабильность характеристик в зависмости от конкретной лампочки. Кроме того, у всех образцов по нижней границе прошли значения светового потока, а засветки встречной полосы, наоборот, по верхней.

«Маяк Ultra +100%» — откровенный провал теста. Лампы не прошли нормы по показателю потребляемой мощности. Не вписались в нормативы засветки встречной полосы, показали нестабильные и низкие значения на точечных замерах. Несмотря на самую низкую цену, покупать эти лампы мы не рекомендуем.

Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и машины в возрасте. Чаще всего плохое освещение встречается на машинах с фарами под лампы с цоколем H4.

Из этой статьи вы узнаете:


Однако, сегодня появился реальный способ улучшить освещение на своей машине - установить светодиодные лампы H4, потребляющие меньше энергии и при этом дающие заметно больше света. Правда, чтобы лампы не разочаровали - необходимо знать о некоторых их особенностях.

Конструктивные особенности ламп H4

Чтобы понимать, какие именно светодиодные лампы будут правильно работать на автомобиле с галогеновыми фарами под цоколь H4, необходимо хорошо представлять себе как именно работает такая фара.

Фары под цоколь H4 имеют всего один отражатель, который работает как для «ближнего», так и для «дальнего» света. В лампе H4 встроены две излучающие свет нити и задействование того или иного режима происходит при помощи включения первой или второй нити (или обоих сразу). Изменение фокусного расстояния отражателя и обеспечивает его работу в том или ином режиме.

Одной из основных проблем, которая появляется при установке нештатных ламп в фары, является некорректное распределение светового пучка, и как результат - ослепление встречных водителей.

Как правило, это происходит из-за того, что расположение источников света в нештатных лампах не соответствует их расположению в штатных галогеновых лампочках H4. Несоответствие буквально в пару миллиметров уже является большой проблемой для встречных водителей.

Таким образом, ключевым моментом при выборе любых нештатных ламп для установки в фару с цоколем H4, будет необходимость выбирать только такие лампы, источники света в которых расположены строго в тех же местах, где они находятся на штатных галогеновых лампах H4. В противном случае фара будет работать некорректно.

Какими бывают светодиодные лампы H4

Ключевым элементом, определяющим форму и размеры светодиодной лампы, является непосредственно сам источник света - светодиод. Светодиоды бывают квадратной, прямоугольной и цилиндрической формы, размерами от долей миллиметра до нескольких миллиметров.

Каждый светодиод обладает своей величиной светового потока. Достижение необходимого количества света, выдаваемого лампой, обеспечивается увеличением количества светодиодов в ней (до 20 шт). Именно от формы и размеров светодиодов, а так же от их количества зависит, каких размеров и габаритов будет сама лампочка.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока иногда в светодиодных лампах H4 применяют специальные шторки, загораживающие один или несколько диодов (по аналогии с би-ксеноновыми лампами). Такие шторки заметно усложняют конструкцию лампы, а следовательно - и её стоимость.

Так же на габариты лампочки (и её стоимость), сильно влияет система охлаждения лампы. Для работы любого светодиода требуется «драйвер» - специальная микросхема, которая во время работы заметно нагревается. Чтобы драйвер не перегрелся и не вышел из строя - тепло необходимо отводить. Система охлаждения бывает пассивная и активная.

Для работы некоторых светодиодов требуется небольшая микросхема, которая не сильно нагревается, и для её нормальной работы достаточно пассивной системы охлаждения. Пассивная система охлаждения представляет из себя большое количество рёбер (либо неподвижных, либо мягких и закреплённых свободно, выглядящих как «пучок» у цоколя лампочки, называемых так же гибким радиатором).

Для других светодиодов, требующих мощного и сильно разогревающегося «драйвера», пассивной системы охлаждения недостаточно. Для нормальной работы лампы с такими диодами в её конструкцию встраивается специальный вентилятор (кулер) - примерно такой же как в компьютерах. Наличие кулера в лампе заметно усложняет её конструкцию, увеличивает габариты и стоимость.

Как выбирать светодиодные лампы

Чтобы понимать, какие светодиодные лампы H4 подойдут для конкретного автомобиля, а какие нет, необходимо выделить несколько критериев, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.

Первое, что нужно выяснить - это расположение светодиодов в лампе. В некоторых светодиодных лампочках они могут располагаться не в тех же местах, где находятся нити накаливания стандартной лампы H4, что повлечёт за собой неправильное распределение светового потока в фаре (фары будут слепить встречных).

Самый простой способ выяснить расположение светодиодов - это попросить посмотреть лампочку в магазине, наложить стандартную лампочку H4 на планируемую к покупке светодиодную, и посмотреть «напросвет». Если местоположение диодов и нитей накаливания не совпадает - от такой лампочки лучше отказаться.

Второе, что необходимо выяснить обязательно - это размеры самой лампочки. Немалое количество светодиодных ламп имеют гораздо большие габариты, чем стандартные галогеновые лампы H4. В фару далеко не каждого автомобиля получится установить большую по габаритам лампочку. Нередки случаи, когда автовладельцы ради установки светодиодных лампочек выпиливают отверстия в задней крышке фары и затем герметизируют их. Непростая работа, очень желательно её избежать. Возможна так же установка специальных увеличенных задних крышек на фары, правда, найти их в продаже не так просто.

Третье, о чём необходимо помнить - это цвет и величина светового потока светодиодной лампочки. В теории, для улучшения освещённости световой поток от лампы должен быть как можно более сильным. Но на практике, даже при правильно отрегулированных фарах, слишком сильный световой поток может создавать проблемы для встречных авто. Если света будет слишком много - он начинает «разлетаться» во все стороны.

Световой поток у стандартной галогеновой лампы H4 по нормативам составляет не более 1000 Люменов для «ближнего» света и не более 1500 Люменов для «дальнего». При выборе светодиодной лампы не стоит выбирать модели со световым потоком более чем в 1.5 раза превышающем «стандартный». То есть, 1500 Люменов для «ближнего» света и 2250 Люменов для «дальнего» будет вполне достаточно.

Что касается цвета светового потока, то стоит сказать, что наилучшие условия для восприятия окружающего человеческому глазу создаёт солнечный свет. То есть - хорошим солнечным днём человек способен увидеть все мельчайшие детали. В то же время любое другое освещение - ярко белое, или даже синевато-фиолетовое - уже не гарантирует, что человек будет так же хорошо видеть.

То есть, наилучший цвет для освещения - это белый дневной (иногда с желтоватым оттенком). Нередко в продаже можно встретить светодиодные светильники, которые светят «тёплым» светом - это и есть тот самый цвет освещения, который наиболее подходит для восприятия человеческим глазом. При выборе ламп для фар лучше всего искать именно такой цвет (либо просто белый).

Для автомобильных ламп цвет светового потока принято указывать температурой в градусах Кельвина. Самая оптимальная цветовая температура обычно составляет 4000К-6000К. При 4000К цвет светового потока наиболее «тёплый», при 6000К цвет светового потока приближается к белому дневному. Именно в этом диапазоне человеческий глаз воспринимает окружающие предметы максимально чётко и именно такую цветовую температуру лучше всего выбирать при покупке светодиодных ламп.

Топ-3 лучших светодиодных ламп H4

Все светодиодные лампы H4, которые можно найти в продаже, делятся на три категории - брендовые (и очень дорогие), чуть менее дорогие и выполненные на базе качественных брендовых светодиодов, а так же дешёвый ширпотреб.

На сегодняшний день одними из лучших предложений в продаже можно считать лампы под хорошо известной европейской маркой Philips, а так же американской маркой CREE. Правда, нужно оговориться, что стоимость этих ламп может удивить неподготовленного покупателя - начинается от 9 тыс. рублей.

В продаже так же можно найти немало альтернативных вариантов - продукции под никому не известными китайскими марками, но производящейся на базе светодиодов Philips или CREE. Так же стоит упомянуть корейских разработчиков светодиодов, их продукция в последнее время ничем не уступает европейской и американской. Такие лампы не только обладают приемлемой стоимостью, но даже могут похвастать высоким качеством (правда не все, а только часть).

Что касается дешёвого ширпотреба, то установка таких ламп в фары не только гарантирует недовольство встречных водителей, но и даже может стать причиной выхода фары из строя.

Среди автовладельцев наиболее популярными светодиодными лампами H4 являются:

X-LITE LED H4 G7

Очень интересные светодиодные лампы от китайского производителя, использующего качественные европейские светодиоды Philips Luxeon.

Лампа является одним из немногих китайских изделий, где расположению светодиодов уделено повышенное внимание. Местоположение светодиодов, отвечающих за «ближний» и за «дальний» свет максимально точно повторяет расположение аналогичных нитей накаливания в галогеновой лампочке, что обеспечивает правильное фокусное расстояние и распределение светового потока. Благодаря светодиодам Philips Luxeon световой поток лампы

Мощность светового потока лампы китайцы привыкли указывать суммарную, поэтому цифры на упаковке необходимо разделить на количество групп светодиодов - 16000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») - реальные значения будут составлять всего 4000 Люменов.

Стоимость таких ламп приемлемая, заказать их можно на Алиэкспресс >>>

NIGHTEYE H4

Ещё один интересный экземпляр от китайского производителя. Лампа собрана очень качественно, разработчики применили корейские светодиоды Seoul Y19, которые ничем не уступают продукции Philips.

Предыдущая модель лампы под брендом Nighteye пользовалась довольно большим спросом, во многом благодаря точному расположению светодиодов, обеспечивающему правильные границы светового потока, а так же продолжительной работе без поломок. В новом поколении разработчики сохранили все преимущества лампы, за что её полюбили покупатели.

Мощность лампы производитель указывает «общую», поэтому указанные цифры необходимо разделить на количество групп светодиодов - 8000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») - реальные значения будут составлять всего 2000 Люменов. Вполне достаточно для хорошего освещения фарами под цоколь H4.

Стоимость лампы так же очень приемлемая, заказать можно на Алиэкспресс >>>

4DRIVE H4

Ещё одной моделью светодиодных ламп H4, пользующейся большим спросом благодаря невысокой стоимости и большой мощности, является модель 4drive H4.

Достаточно качественно собранная лампа, собранная на базе светодиодов Philips. В её конструкции применены большие светодиоды, обеспечивающие плотный световой поток дневного белого цвета. Мощность светового потока указывается на каждую лампу, то есть на «ближний» и «дальний» свет приходится по 3800 Люменов. Расположению светодиодов уделено повышенное внимание, благодаря чему фары не будут слепить встречные автомобили.

Модель отличается большим алюминиевым радиатором и кулером - вентилятором, обеспечивающим хорошее охлаждение управляющей электроники.

Стоимость ламп одна из самых низких, к тому же с их заказом нет никаких трудностей, так как лампы продаются в России. Со скидкой лампы можно заказать (цоколь указывается по телефону)

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H4 в фары

Необходимо отметить, что установка светодиодных ламп в фары, предназначенные для галогеновых лампочек, прямо запрещена. Это вытекает из «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства». Пункт 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

В качестве наказания за установку световых приборов, не соответствующих «Положению» предусматривается лишение прав (часть 3 статьи 12.5 КоАП):

Управление транспортным средством… …не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения..

Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Перевешивают ли преимущества от установки светодиодных ламп в «галогеновые» фары те недостатки, которые могут возникнуть из-за возможных проблем с ГИБДД - каждому решать самостоятельно.

Со скидкой лампы можно заказать (цоколь указывается по телефону)

Выбор редакции
Астильба — многолетнее растение, которое наполняет сад музыкой. Ажурные кружевные соцветия спокойных пастельных тонов создают свой,...

Можно ли приготовить эффективные микроорганизмы своими руками? Такой вопрос возникает у многих дачников, кто хочет добиться улучшения...

В болотистых местностях, зонах, где присутствует большое количество водоемов, произрастают различные специфические растения. Многие из...

Ботаническая характеристика Вика посевная, в переводе - Vicia sativa, растение обладает еще некоторыми названиями, например, горошек...
Март 14, 2017 Еще в феврале трудолюбивый дачник готовится к дачному сезону. С любовью покупает лучший грунт для рассады, достает из...
Когда необходимо получить шов максимально высокого качества, используется аргонная сварка. Она может выполняться при помощи инверторов...
К сожалению, не всегда мужчина способен испытать сексуальное влечение или удовольствие. Причины, вызывающие снижение либидо - стрессы,...
Все мальчики любят играть в машинки, но не каждый может делать их сам. Поэтому полезно будет научиться делать машину из бумаги своими...
Как же много на рынке бытовой техники стиральных машин разных марок. Bosch, AEG, Samsung, Ariston, Indesit, Beko, Candy, LG – список...